ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Адаптация образовательных программ

В соответствии со ст. 79 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» профессиональное обучение и дополнительное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных категорий обучающихся.

При необходимости для лиц с ОВЗ создаются специальные условия для освоения образовательных программ.

Содержание адаптированной образовательной программы определяется в зависимости от психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с ОВЗ и инвалидов.

Для обучающихся с ОВЗ и инвалидов образовательный процесс по программам профессионального обучения и дополнительного образования организуется с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и (или) индивидуальной программой реабилитации, абилитации инвалида.

При необходимости (по заявлению обучающегося с ОВЗ или инвалида) разрабатывается индивидуальный учебный план освоения образовательной программы с учетом рекомендаций, данных обучающемуся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и (или) индивидуальной программой реабилитации, абилитации инвалида.

Сроки обучения по программам профессионального обучения и дополнительного образования для лиц с ОВЗ и инвалидов могут быть увеличены с учетом их психофизического развития и индивидуальных возможностей в соответствии с адаптированной образовательной программой.

Для педагогического персонала АНО ДПО «Учебно-деловой центр Волжской ТПП» по мере необходимости организуется дополнительная подготовка (лекции, методические семинары) с целью получения знаний о психофизиологических особенностях лиц с ОВЗ, специфике приема-передачи учебной информации и применения специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма человека и дальнейшего их применения в образовательном процессе.

Полезные ссылки:

  • Портал информационной и методической поддержки инклюзивного высшего образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья https://инклюзивноеобразование.рф
  • Портал информационно-технологической поддержки дистанционного обучения и повышения качества получения высшего образования инвалидами и лицами с ОВЗ  www.umcvpo.ru